Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Полное наименование Учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».

Сокращенное наименование: ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».

Дата создания образовательной организации:  2004 г.

Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии): нет

 Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.

Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

Учредитель Учреждения: Забайкальский край.

Функции и полномочия учредителя от имени Забайкальского края осуществляют Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Режим и график работы образовательной организации: 

График работы директора и администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, суббота с 8.00 до 13.00 

Секретарь: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 

Бухгалтерия: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 

Библиотека: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 суббота с 8.00-12.00 

Медицинский кабинет: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, суббота с 8.00-12.00


Место нахождения образовательной организации: (юридический, фактический адрес) Учреждения: 672006, Российская Федерация, г. Чита, ул. 3-я Кооперативная, 9.

Контактные телефоны:

+7(3022) 24-32-18,

+7(3022) 24-34-23

Адрес электронной почты: kadet-okhi@yandex.ru


Министерство образования и науки Забайкальского края 

г. Чита ул. Амурская 106 А

тел. + 7 3022 28-52-19, + 7 3022 28-52-27


 Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

г. Чита ул. Амурская 68

 тел. +7 3022 32-44-19

Режим работы школы в условиях COVID-19 на 2020/2021 учебный год

 РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


  • РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ (нажмите, чтобы развернуть)

    Режим работы школы - круглосуточно


    РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

            1. 8.30 - 9.10

            2. 9.20 - 10.00

         ЗАВТРАК ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

           3. 10.20 - 11.00

          ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

          4. 11.20 - 12.00

          5. 12.10 - 12.50

          6. 13.00 - 13.40

       ОБЕД ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

         7. 14.00 - 14.40


    РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА СУББОТУ

    1. 830 - 9.10

    2. 9.15 - 9.55

    ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

    3. 10.10 - 10.50

    4. 10.55 - 11.35

    5. 11.40 - 12.20

     


  • Историческая справка (нажмите, чтобы развернуть)

    Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат
    кадетская школа-интернат Забайкальского края

    На современном этапе развития российского общества возникновение кадетской школы-интерната - это один из шагов возрождения патриотизма. Изменения, произошедшие в последние десятилетия в российском обществе, серьезно повлияли на социальную активность людей, повысили требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.  Все это невозможно без возрождения традиций и обычаев прошлого. Современные условия требуют уникальной модели учреждения, разработавшей новое содержание образования и новые технологии обучения, восполнившей необходимость мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимающейся военно-патриотическим воспитанием, создающей оптимальные условия для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого обучающегося. Такой уникальной моделью стала наша школа.

    Школа-интернат №3 ст.Чита-I Забайкальской железной дороги была создана в 1958г. на базе средней школы №122, строительство которой закончено в декабре 1955 г. Строительство вели воины строительного батальона.

    Школа расположена в Железнодорожном районе г. Читы на склонах Титовской  сопки, рядом с большим садом железнодорожной станции юннатов.

    В первом учебном году школа располагалась в одном большом белом трёхэтажном здании, где располагались и классы, и общежитие, и кухня, и столовая. Учащихся было всего 120 человек, четыре класса. Первыми учителями были Сысоева Т.В.(4класс), Костюшко З.И.(3 класс), Шолохова С.А.(2 класс), Гладышева К.С.(1 класс). Первым директором школы-интерната №3 был Золотов Н.М., завучем Карасёва Л.И.. Первые учащиеся прибыли в школу со станций Хилок, Хохотуй, Могзон и др.

    Директорами школы были Иванова В.А.(1964-1972г. ), Башков П.М.(1972-1973г.), Кулешов С.Е.(1973 - 1980г.), Макушев В.И.(1980-2002 г.), Верхотурова Е.А.(2002-по настоящее время)

    Весной 1960 г. были приняты учащиеся в 6,7,8, классы. К этому времени было достроено общежитие на 400 мест. В этом трёхэтажном здании имелись хорошо оборудованная кухня, большая и светлая столовая, кабинет врача, изолятор, библиотека, швейная мастерская, душевая, прачечная, кладовая. К концу 1960 года в школе обучались 231 учащийся с 1 по 9 классы.

    В 1062-1963 учебном году в школе-интернате уже 11 классов с количеством учащихся 292 чел.

    В 1962-1963 учебном году была завершена постройка нового здания школьных мастерских, что явилось долгожданным и значительным событием в истории школы. В здании мастерских расположились столярный и слесарный классы, кабинет физики. В 1969г. прошёл первый Первомайский парад под руководством шефов – воинов полка связи. Парад принимал майор Вериго Е.С.

     Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат кадетская школа-интернат Забайкальского края была создана на основании распоряжения Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области   № 766 от 06.07.2004 года. Именно с начала 2004-2005 учебного года и началась история развития кадетской школы, как нового типа образовательного учреждения, имеющего целью военную и физическую подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечества на гражданском и военном поприще.

    Педагогический коллектив школы во главе с директором Верхотуровой Еленой Анатольевной - победитель конкурса образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.

    На сегодняшний день   коллектив кадетской школы это педагоги, удостоенные звания  «Заслуженный работник образования», «Почетный работник общего образования», офицеры-воспитатели, офицеры-преподаватели  и молодые педагоги, чей профессиональный рост только начинается.

    В краевой кадетской школе-интернате обучается 305 детей из них 100 человек воспитанников из 15 районов Забайкальского края.

    В школе не существует проблемы набора в классы: количество желающих значительно превышает возможности набора.

    Учебные программы соответствуют статусу кадетской школы-интерната. В кадетской школе-интернате реализуются программы:

    • программы основного общего образования по всем предметам базового уровня
    • программы полного общего образования базового и профильного уровней
    • программы регионального компонента
    • программы школьного компонента (программы по «Этике» и «Военной истории»)
    • программы дополнительного образования

    Учебный план основной школы акцентирует внимание на создание условий для формирования у кадет познавательных интересов, навыков самообразования. Содержание образования в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию кадет к новым для них условиям и формам обучения, характерным для основной школы. В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, создаются условия для осознанного выбора профиля в старшем звене. Поэтому школьный компонент 8,9 классов используется для организации предпрофильной подготовки кадет.

    Для обеспечения интеллектуального развития кадет на 2 ступени введён предмет «Информатика» с 5 класса. Поскольку краевая кадетская школа-интернат предполагает раннюю предпрофильную подготовку с 5 класса, в школьный компонент учебного плана введены предметы кадетского компонента «Военная история» и «Этика». Предмет военная история знакомит кадет с историей кадетских корпусов, традициями русской армии, воспитывает патриотов на примерах героических сражений и побед русской армии. Занятия по «Этике» способствуют развитию коммуникативного и образно-эмоционального опыта кадет. Час учебного предмета «Технология» в 9 классе отведён для организации профориентационной работы и назван «Твой выбор».

    Профильные 10-11 классы разделены на профильные группы. При проведении занятий по английскому языку и информатике (5-11 классы), технологии (5-8 классы) осуществляется деление на 2 группы при наполняемости классов 20 человек. В школе изучается английский и немецкий язык.

    Образовательный процесс в школе направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие учащегося, раскрытие его творческих возможностей.

    Традиционно учащиеся школы становятся призерами ΙΙ (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады среди школьников по предметам история, биология, обществознание, право, ОБЖ и физическая культура.

    Воспитательная система нашей школы охватывает учебный процесс, дополнительное образование, внеурочную деятельность кадет.

    В учебный план школы включены предметы кадетского компонента, направленные на обеспечение  осознанного выбора кадетами профессии (военная история, этика и этикет), профильное обучение представлено оборонно-спортивным и социально-гуманитарным профилями.

    Приоритетные направления воспитательной  работы определены блоками.

    «Военное»:

    - через систему дополнительного образования;

    - систему взаимодействия с СибВО, общественными ветеранскими  организациями, музеями;

    -Дни воинской славы, смотры, воинские ритуалы.

    «Отчизна»:

    -Уроки Мужества, классные часы, экскурсии, конкурсы, поисковую и проектную деятельность, ученическое самоуправление, ПХД.

     «Знания»:

    -через систему работы Научного общества кадет, предметные олимпиады, недели, декады, Эрудит – шоу, интеллектуальные марафоны, научно – практические конференции.

     «Здоровье»:

    -через систему дополнительного образования, Дни здоровья, Дни туриста, спортивные соревнования, походы, пропаганду ЗОЖ, акции, конкурсы, благоустройство и озеленение школы и школьного двора, летнюю оздоровительную смену.

     «Нравственность»:

    -через систему классных часов, уроки этики, конференции, повседневное общение, кадетские поздравительные рейды, проектную деятельность, акции.

     «Досуг»:

    -через полный охват всех кадет  дополнительным образованием, КВНы, конкурсы, тематические вечера, часы общения.

    В кадетской школе-интернате сложились традиции:

    • Дни воинской славы,
    • Уроки Мужества,
    • Закладка кадетской аллеи,
    • Посвящение в кадеты,
    • Принятие Присяги,
    • День Матери,
    • Вахта Памяти  ко Дню Победы,
    • Воинские ритуалы,
    • Осенние ярмарки,
    • Новогодний калейдоскоп,
    • Рождественские посиделки,
    • Праздник Масленицы,
    • «Безопасное колесо», 
    • День защиты детей,
    • Летняя профильная военно-спортивная смена. 

    К самым значимым достижениям школы можно отнести:

    • Диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Г. Москва 2007 
    • Диплом за участие в сборе кадетских корпусов и школ из регионов РФ. Г. Москва, 2007 
    • Свидетельство лучшего образовательного учреждения России. Г. Москва, 2010 
    • Диплом за высокий уровень подготовки делегации и активное участие в ѴΙΙΙ сборе воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ. Г. Москва 2011. 
    • Диплом за занятое ΙΙΙ место в командных общеспортивных соревнованиях среди участников ѴΙΙΙ сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ. Г. Москва 2011. 
    • Диплом за ΙΙΙ место в творческом конкурсе «Визитная карточка» среди участников ѴΙΙΙ сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ. Г. Москва 2011. 
    • Диплом за волю к победе в смотре-конкурсе строя и песни среди участников ѴΙΙΙ сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов РФ. Г. Москва 2011.

    Кадетская школа-интернат имеет свой Устав, Герб, Гимн, Знамя, Штандарт, Кодекс чести. 

    Девиз школы: «Долг - Родине, Честь - никому!»

    Учащиеся, воспитанники, и весь педагогический коллектив кадетской школы это одна большая семья, в которой царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.


  • Основные задачи учреждения (нажмите, чтобы развернуть)

     Основные задачи учреждения:

    • реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ.
    • формирование у кадетов общей ориентации на выбор профессии государственного служащего на военном и гражданском поприще, при соблюдении условий добровольного выбора профессии по окончании кадетского корпуса.
    • создание благоприятных условий для всестороннего развития личности кадетов, их самореализации и самоопределения, а также всемерного развития способностей и творческого потенциала.
    • подготовка кадетов физически здоровыми, дисциплинированными, психологически  устойчивыми,  способными стойко переносить все тяготы и  лишения государственной службы.
    • обеспечение получения кадетами многоуровневой, вариативной, многопрофильной подготовки по программам основного общего и среднего (полного) образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне, начальных профессиональных знаний и навыков, создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в учреждениях высшего (среднего) профессионального образования.
    • воспитание у кадетов гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и ее столице Москве, верности конституционному долгу.
    • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании у кадетов дисциплинированности и целеустремленности в формировании них навыков самостоятельной жизни.
    • обеспечение обоснованного сочетания общеобразовательного обучения с военной подготовкой, трудом и отдыхом кадетов.
    • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного и культурного развития личности.
    • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся.
    • охрана прав и интересов обучающихся.

  • Организация летнего отдыха учащихся (нажмите, чтобы развернуть)

    Организация летнего отдыха учащихся.

    Необходимо отметить, что воспитательный процесс  школы-интерната носит  круглогодичный характер. Это обеспечивается благодаря проведению  летней профильной оздоровительной военно-спортивной смены  «Кадет». Смена имеет своей целью  не только оздоровление детей, но и  способствует закреплению знаний, умений и навыков, полученных кадетами на занятиях дополнительного образования.

    Смена проводится на  базе кадетской  школы-интерната каждый год  с 1 июня  продолжительностью 21 день. Отдыхом охватывается 100 человек.

    В это же время в школе работает трудовая бригада по озеленению школьного двора, выращиванию овощей на пришкольном участке и городской Станции юннатов.

    Кроме этого ребята отдыхают в оздоровительных лагерях края, ВДЦ «Океан». Таким образом, все учащиеся школы, кроме выпускных классов, имеют возможность оздоровления во время летних каникул.

    Учащиеся школы активно принимают участия в спортивных соревнованиях не только административного района,  города, но и края. В  2010 году занято Ι место в Первомайской эстафете среди интернатов и детских домов, заняты первые места в двух забегах «Лыжня России», в 2009-2010 Спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ железнодорожного района города Читы завоеван переходящий кубок, за занятое первое место, а также в 2007 году приняли участие в Слете кадетских корпусов в Москве.

    Сегодня в школе 19 кабинетов, оборудованных современной мебелью, компьютерный класс, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет технологии для девочек, столярная мастерская для мальчиков. Кабинеты физики, биологии, математики, истории, географии укомплектованы согласно всем современным требованиям. В школе создан класс компьютерных технологий.


  • Версия для слабовидящих (нажмите, чтобы развернуть)