Социально-психологическая служба

Педагог-психолог школы: Васильева Нина Николаевна

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос в рамках компетенции педагога-психолога, то это можно сделать:

1. Через почтовый ящик Vas70nina@yandex.ru . Этот электронный сервис позволит Вам общаться со мной приватно.

2. По телефону: +7 (3022) 24-32-18 (рабочий).

+7 (914) 361-99-40 (сотовый, на случай, если хотите договориться о встрече).

3. Лично в рабочее время.

Работа педагога-психолога в ГОУ “Кадетской общеобразовательной школе-интернат Забайкальского края” является необходимым компонентом системы обучения и воспитания. Цель работы – создание благоприятных психологических условий для успешного развития кадета, обеспечения личностного развития, социального и профессионального самоопределения, становления и самореализации, сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса, представляющее состояние субъективного благополучия личности, обеспечивающее оптимальные возможности эффективного взаимодействия с окружающими миром, людьми и позволяющее свободно реализовывать внутренние ресурсы.

Основные задачи работы педагога-психолога:

1)  сохранение и укрепление психологического здоровья кадетов;

2)  психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

3)  содействие развитию психологической культуры всех субъектов;

4) психологическое содействие личностному и социальному развитию учащихся в процессе учебной  деятельности, развитие способности к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию.

Психологическое сопровождение в формировании личностных качеств кадета

проводится по следующим направлениям:

I. Психопросвещение и психопрофилактика.

Цели:

а) популяризация психологических знаний;

б) профилактика асоциального поведения.

II. Диагностика.

Цель данной деятельности – изучение:

а) индивидуальных психологических особенностей, определение их потенциальных возможностей;

б) процессов адаптации (дезадаптации);

в) причин нарушений в обучении, развитии.

Предметом психологической диагностики является определение психологического статуса кадета: особенностей развития психических функций, склад его личности, характера, темперамента. Эти исследования проводятся в соответствии с адаптационной программой  для 5-ых классов. Социальная адаптация – это процесс эффективного взаимодействия с окружающей средой, в ходе которой овладевают механизмами социального поведения и усваивают нормы, имеющие адаптационное значение. В качестве основных причин ухода из  класса или школы учащихся выделяются трудности адаптации, проявляющиеся как в отрицательных эмоциональных состояниях, так и в неспособности полноценно включиться в учебный процесс.

По индивидуальным обращениям проводится диагностика:

1) типов темперамента кадета с помощью компьютерной версии теста Г. Айзенка;

2) индивидуально-типологических различий с помощью графической методики «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»;

Тестирование с помощью рисования человека из геометрических фигур давно используется в психологии. Цель применения теста – выявление индивидуально-типологических различий. Некоторые считают, что этот тест был предложен графологом из Сакн-Франциско Э. Махони. Однако публикаций по изучению особенностей этого метода практически нет.

Систематическое изучение результатов, получаемых по данному тесту, позволило создать классификацию рисунков. Упорядочить те качества личности, которые выявляет рисунок. Интерпретация основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием. Мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль». Типология, основанная на предпочтение геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода «систему» индивидуально-типологических различий.

С помощью теста на основе соотношения геометрических фигур в рисунке человека вы узнаете индивидуальные особенности учащихся. Вы обнаружите и те возможности и способности, которые, возможно, ученики еще не смогли проявить, и поймете, какие социальные роли им наиболее свойственны.

3) личностных качеств кадета с помощью рисуночного теста «Несуществующее животное»;

Метод исследования личности, с помощью проективного теста, построенного на теории психомоторной связи

4) способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Для данной работы используется графическая методика «Человек под дождем». Она ориентирована на диагностику силы Эго ученика. Позволяет изучить личностные резервы и особенности защитных механизмов. Графические методы часто рассматриваются как несамостоятельные. Однако они дают возможность проецировать реальность и по-своему интегрировать ее.

5) готовности учащихся 9 и 11классов к экзаменам  с помощью специальный анкет;

6) уровня личностной тревожности кадета с помощью шкалы личностной тревожности Ч.Д.Спилберга;

7) самооценки учащегося;

8) мотивов учебной деятельности;

9) профориентации и т.д.

Так же проводится профилактическая диагностика здорового образа жизни. 

III. Коррекционно-развивающая работа.

Цели:

         а) оказание психологической помощи и поддержки учащимся в решении личностных проблем;

         б) содействие социальной реабилитации учащихся с особыми адаптационными потребностями.

Коррекционно-развивающая работа ведется по следующим направлениям:

1)    адаптационная программа для кадетов 5 классов;

2)    индивидуальная коррекционная работа «Жизненные навыки» с проблемными учащимися в общежитии с использованием комнаты релаксации;

3)     в проблемных классах и взводах по запросу (педагогов, воспитателей, родителей) тренинги на сплочённость;

4)     кружок «Основы психологии»;

5)    по заказу тренинг развития уверенного поведения кадета  с заниженной самооценкой и высокой тревожностью;

6)    для девушек  тренинг под названием «Ты девушка, и этим ты права»;

7)    профилактический тренинг «Скажи наркотикам нет»;

8)    игротренинг «Мир  профессий»;

9)    программ «Твой выбор» для 9-х классов;

10)программа «Развития толерантных качеств кадета»;

11)снятие эмоционального напряжения.

IV. Консультирование.

Консультирование кадетов по вопросам обучения, адаптации, коммуникации, личностного развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками и т.д. проводится ежедневно.

Консультирование родителей, педагогов по запросу.